СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Magnetic Sound Machine (Italy)

Cтиль: From Jazz-Fusion to Art-Rock

Статус: Active

Состав (не изменялся): Alessandro Caldato – keyboards; Giacomo Girotto – guitar; Stefano Volpato – bass; Riccardo Pestrin – drums; Andrea Massarotto – saxophone, flute.

Iтальянская группа Magnetic Sound Machine (MGM в дальнейшем) была создана в 2007-м пятью молодыми итальянскими музыкантами – тогда им всем было лишь около 20 лет. Стиль их дебютной программы – комбинация джаз-роковых стандартов (таких как импровизация на заранее заданную тему и игра в унисон, к примеру) и подлинно прогрессивного джаз-фьюжна – представлена в большинстве композиций. Однако диск содержит два полуэпических полотна, каждый протяженностью в 10+ минут, в которых команда попыталась следовать в русле второго стиля. В одном случае эксперимент не увенчался успехом, так как темы, из которых создана композиция, не слишком гармонируют между собой, создавая псевдо-эклектичность. Но второй полуэпик (кстати, он завершает альбом) во всех отношениях отвечает канонам джаз-фьюжна, музыка развивается логически, и она прогрессивна. В общем, так называемый синдром дебюта помешал музыкантам полностью раскрыть свои таланты. Одна из вещей в центре альбома вообще выпадает из его стилистической концепции, представляя собой хард-рок где-то в манере Deep Purple. Тем не менее, на диске есть много чего, что порадовало бы любителей джаз-рока и -фьюжна.

Vторой альбом – не только значительный шаг вперед, по сравнению с дебютом, это вообще одно из лучших творений в рамках классического (винтажного) джаз-фьюжна, по крайней мере, из тех, что я слышал. Он содержит все необходимое, чтобы понравиться даже наиболее требовательным знатокам жанра, а именно: замысловатое тематическое развитие, сложные, но полностью интегрированные, аранжировки, красивые мелодии и высококлассное исполнение. Здесь совсем немного джаз-роковых клише, и совершенно отстутствуют спонтанные импровизации. Музыка оригинальна, но условными прототипами назову Soft Machine, Return To Forever, Secret Oyster, Allan Holdsworth and Brand X. По мне, так “Chances and Accidents” лучше любого альбома Allan-а Holdsworth-а и даже, пожалуй, Brand X первой формации.

Tретий диск обладает свойством вызывать дежа-вю и слышать знакомое эхо, так как он даже названием почти полностью повторяет Camel-овский “The Snow Goose” – с дополнением выше названия и буквами мельче “The music inspired by…”. «Снежный гусь» это рассказ американского писателя Paul-a Gallico, написанный в 1941-м. В общем, это просто MSM-овская версия (фактически кавер-версия) Camel-овского шедевра, и единственное отличие здесь, что музыка сопровождается рассказом-речитативом на итальянском языке – излишняя вещь, на мой взгляд. Я вообще не люблю речитативы, они либо затеняют музыку, либо заменяют ее. Не знаю даже, вносить ли альбом в дискографию группы. Ведь это даже не тянет до интерпретации, как в случае с «Картинками с выставки» в исполнении Mekong Delta, не говоря уже о вариации на то произведение из анналов ELP. А, ладно, внесу.

Дискография:
“Chromatic Tunes” – 2008, “Chances and Accidents” – 2010, “The Snow Goose” – 2013.

Титульная страница