Изменения состава: (1999-’01): Anna Panasz – vocals; Marcin Stasiak – bass; Adam Kaliszewski – guitar; Mikolaj Szalkowski – guitar; Krzysztof Szalkowski – keyboards; Marta Frakstein – violin, backing vocals; Tomasz Grochowski – drums. (2002-’03): AP; MS; AK; KS – drums; MF; Adam Szewszyk – keyboards. (2004): AP; MS; AK; MS; KS; AS.
руппа
Naamah образовалась в Польше во второй половине 90-х. Исполняют более глубокую музыку, чем большинство их соотечественников, по крайней мере, современных. Стиль – синтез прогрессивного Doom Metal-а средней скорости (который я чаще называю «Соборным Металлом») и классического симфо-арт-рока с готической атмосферой – характерен для всех трех программ, что коллектив имеет в дискографии на сегодняшний день. В каждом из них, помимо песен, исполненных в вышеназванном направлении, есть одна очень изящная, неслащавая баллада, основанная на партиях пиано. Во всех остальных случаях вокальные секции количественно уступают инструментальным, которые исполнены всех достоинств сложного прогрессивного рока.
двух первых альбомах группы вокальная палитра несколько более разнообразна, благодаря присутствию в составе второй певицы, хотя ее основной задачей было украшать аранжировки партиями скрипки, с чем она также успешно справлялась. Но в общем композиционно-исполнительском отношении третий диск немного превосходит каждого из своих предшественников, даже хотя тут налицо выраженные отступления от главного стиля группы. И если одна из двух таких вещей – отличная, представляющая собой симфо-арт-рок в чистом виде, то другая это произведение симфонического спейс-рока, но с использованием электроники в манере Hawkwind образца “Out and Intake”, и она имеет некоторый синтетический привкус. Если бы этот 58-минутный (традиционная продолжительность альбомов Naamah) диск был на 8 минут короче, то был бы полноценным шедевром. Группа обещала выпустить свой очередной, четвертый по счету, альбом еще два года назад, но пока еще, видимо, не завершила работу над ним.
Дискография:
2000 – “Naamah”, 2003 – “Ultima”, 2004 – “Resensement”.