Состав (1997-‘99): David Maurin – guitars, flute, bass clarinet; Samuel Maurin - bass, Stick; Benjamin Croizy – keyboards; Frank Niebel – drums; (2000-'03): DM; SM; BC; FN; Roselyne Berthet – vocals; with: Anne Cayrol – cello; Francois Pernel – harp; Herve Franconi – saxophone; Eric Vedovati – vocals; Samy Cyr – vocals. (2004-’06): те же, что и в 2002-м, но без гостей.
руппа
Nil сформировалась во Франции во второй половине 90-х. Их дебютный альбом мало кому известен, поскольку тогда команда еще формировала свое звучание, чередуя композиции, выдержанные в разных стилях, но редко смешивая последние между собой. Успех и (довольно «узкое», но, тем не менее) международное признание пришли с выходом ее второго творения "Quarante Jours sur le Sinai", лирика которого основана на библейской истории о 40-летнем скитании евреев в Синайской пустыне. Альбом состоит из одной одноименной сюиты, разделенной на две части, неважно, что CD-плеер показывает 29 треков. Музыка варьируется от классического и камерного арт-рока до прогрессивного металла с чисто камерными интерлюдиями и моментами «клавишного симфонизма» (не амбиента), и все пропитано какой-то таинственно-мистической аурой. Высший пилотаж мастерства и оригинальности. Только две заключительные зарисовки не к месту. Перед ожидаемым мощным финалом, гитарист в течение добрых пяти минут нудит под монотонное «мурлыканье» синтезатора, а перед кодой вообще полная тишина – зачем?
ретий альбом резко отличается от своих предшественников. Стиль – Space Rock и Space Metal, но исключительно новаторского характера. Много винтажных клавишных, равно как и агрессивных рифов, батальные космические сцены есть, но на Voivod-овские не похожи. Так или иначе, этот альбом – тоже полноценный шедевр, хотя и тут не обошлось без ложки дегтя, к счастью, на самом коротком (3 мин) треке. К сожалению, уже почти 10 лет, как группа пропала из поля зрения. Видимо, распалась.
Дискография:
“Nil” – 1999, "Quarante Jours sur le Sinai" – 2002, "Novo Sub Sole" – 2005.