СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

NLC (France)

Cтиль: Progressive Ambient

Статус: Active

Лучший состав (2005): Julien Ash – keyboards, programming, sampling; Pierre-Yves Lebeau – vocals, vibraphone, ac. guitar; Liesbeth Houdijk – vocals; Jean-Paul Escudero – violin.

Aкроним ‘Nouvelles Lectures Cosmopolites’ (New Cosmopolitan Lectures), проект NLC был создан французским мультиинструменталистом и композитором Julien-ом Ash-ем на заре 90-х, по крайней мере, согласно его творческой биографии, которую я получил в 2002-м вместе с альбомом "Les Grands Saules" от Musea Records. Оттуда же и дискография программ артиста, из которых я слышал только вышедшие в период с 2002-го по 2006-й год (иначе говоря, последний на сегодня альбом NLC мне тоже незнаком). Мне кажется, что все ранние программы проекта выходили только на кассетах или же очень ограниченным тиражом «самиздатовских» CD-R – тогда многие музыканты издавались таким образом. Так или иначе, хотя мне знакомо меньше половины работ NLC, в целом, их набирается достаточно много, чтобы составить свое мнение о творчестве проекта. А включил я его в Справочник потому, что творчество это уникально, по крайней мере, в определенной степени.

Nа моей памяти (или по моему опыту), NLC – единственная группа в мире, что исполняет прогрессивный Амбиент, активно смешивая традиционные компоненты последнего с камерной, в том числе, классической музыкой. Конечно, это происходит не постоянно, есть типично амбиентные композиции, мало – или вообще нет – вокала с лирикой. К сожалению, очень много разных речитативов, лепетаний детей, каких-то восклицаний и т.п., которые просто мешают восприятию музыки. Но те композиции, что представляют собой синтез Амбиента и камерной музыки (а такие есть на каждом из слышанных мною альбомов проекта), поистине уникальны по-своему, плюс в них действительно явен прогресс, хотя, конечно, они отнюдь не сложные для «опытного уха».

Tак или иначе, один альбом, "Freisengeist II", выделяется среди прочих, он сфокусирован именно на смешении Амбиента с прогрессивной музыкой и содержит совсем немного раздражающих элементов. Я считаю его шедевром своего рода. Также хорош (по большей части) и альбом 2002-го года, где Ash играет один на самых разных инструментах, а его сопровождает симфонический оркестр. Неплоха и программа 2006 года, тогда как прочие чересчур много содержат разного рода вещей, не имеющих отношения к музыке. А вообще, очень интересный эксперимент – «скрестить» два разнополюсных жанра, не правда ли? Попробуйте послушать, начиная с "Freisengeist II". Не знаю, полюбите ли (настоящих барабанов нет нигде), но оцените, это точно.

Дискография:
"Vestiges" (1992), "Allegro Vivace" (1993), "Spiritus Rex" (1994), "Clean" (1995), "Unclean" (1995), "Unis" (1996), "Le Sanctuaire D'Is" (1997), "Le Romane" (1998), "The Cereal Killer" (1999), "The Link Cutters" (2001), "Les Grand Saules" (2002), "L'Armee de Marbre" (2003), "The Book of Laments" (2003), "Freisengeist I" (2004), "Freisengeist II" (2005), "Friesengeist Pi" (2006), “Jesus Lead On” (2013).

Титульная страница