Основной (лучший) состав: Niall Matthewson – guitars; Graeme Murray – bass, vocals; Alan Reed – lead vocals; Colin Fraser – drums, vocals; Ronnie Brown – keyboards, vocals.
ританский коллектив
Pallas сформировался в самом конце 70-х. Хронологически, являются зачинателями «новой волны» Британского Прогрессива, первыми (и единственными в 80-е) исполнителями стиля Neo Prog-Metal. После издания в 1981-м кассеты “Arrive Alive” и серии конецртов в Соединенном Королевстве и Северной Европе заполучили контракт с EMI – в те годы самым крупным «мажорным» лэйблом – на издание двух полнометражных альбомов.
ервый полноценный диск группы, "The Sentinel", вышел в 1984-м. Он представил слушателю весьма оригинальное звучание, где тяжелые «элементы» доминировали над симфоническими, но не затушевывали их. Традиционно для направления, количество смешанных – с участием вокала – аранжировок превышало число инструментальных, но последние отличались разнообразием, ставившим группу выше исполнителей прогрессивного хард-рока. Какой-то изюминки, впрочем, в музыке не хватало; альбом продавался неважно.
х вторая программа, "The Wedge", оказалась тяжелее первой, элементы симфонизма были приглушены, упор был сделан на риффы и гитарные соло, однако, вещи получились простыми – на весь альбом лишь одна прогрессивная. Пытаясь понравиться более широкой аудитории, Pallas наступили на те же грабли, что и IQ в свое время. Диск продавался из рук вон плохо, и, само собой, EMI не стала продлевать с группой контракт.
ишь спустя 12 лет музыканты смогли оправиться от неудачи. В 1998-м они неожиданно появились снова, с альбомом "Beat the Drum", изданным за свой счет. Здесь нет «тяжести» вообще, музыка «теплая», мелодичная и доступная, но каждая из представленных здесь вещей звучала магически, и до сих пор слушается с удовольствием. Невзирая на типично нео-проговое начало, программа очень оригинальна и не подлежит сравнениям. Очень редкий случай для стиля Нео, "Beat the Drum" был и остается одним из самых недооцененных альбомов в рамках всего Прогрессивного Рока в целом. Этот шедевр надо слушать раза три, не меньше, чтобы понять и полюбить его. Музыкальные же критики (равно как и многие меломаны), как известно, обычно ограничиваются одним прослушиванием.
ри последующих альбома выявили, наконец, бенефактора группы (Pink Floyd). Во всех трех случаях, музыка это синтез симфонического Нео-Прога и атмосферного Арт-н-Спейс Рока с элементами хеви-метал. Количество последних возрастало от программы к программе, но даже в “XXV” они все еще остаются вспомогательными. Вышеназванный "Beat the Drum" плюс первые два из этой серии альбомов, “The Cross and the Crucible” и “The Dreams of Men”, составляют «трио» лучших работ Pallas на сегодняшний день.
ожно сказать, что в программе “Wearewhoweare” («Мы те, кто мы есть») Pallas подались во все тяжкие своего рода. Чем только они не разбавили основный ее стиль (весьма схожий с представленным на “The Sentinel”, и почти без влияния Pink Floyd)! Тут и gothic, и soul, электроника, латиноамериканский фолк и «транс», порой, откровенная танцевальная попса… Есть очень неплохие в целом вещи, и немало, но, в целом, эту стилистическую кашу переварить нелегко.
Дискография:
1984 - "The Sentinel", 1986 - "The Wedge", 1998 - "Beat the Drum", 2001 – “The Cross and the Crucible”, 2005 – “The Dreams of Men”, 2011 – “XXV”, 2014 – “Wearewhoweare”.