СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Par Lindh Project (Sweden)

Cтиль: Classic Symphonic Art-Rock & Classical Music

Статус: Active

Исходный состав: Par Lindh - synthesizers, harpsichord, Church organ, Grand piano, bass, drums; Bjorn Johansson - classical guitar; bassoon, whistle; Mathias Jonsson – vocals; with: Divad – vocals; Mattias Olsson – drums; Stefan Bergman – drums; Johan Hogberg – bass; Jonas Engdegard – el. guitar; Jocke Ramsell – el. guitar; Roine Stolt – ac. guitar; Hakan Ljung – lute; Anna Holmgren – flute; Lovisa Stenberg – harp; Magdalena Hagberg – vocalizations.

Gруппа Par Lindh Project (нередко используют аббревиатуру PLP на манер ELP) была основана в первой половине 90-х шведским органистом с классическим образованием Par-ом Lindh-ом, хотя уже на первом ее альбоме он предстает как мульти-инструменталист. За более чем 20 лет существования PLP выпустили только пять программ, но зато все они либо шедевры, либо почти. Впрочем, я, все же, их немного разделяю – лучшими альбомами считаю "Gothic Impressions" и “Three Christmas Concertos”, тогда как “Veni Vidi Vici” и “Mundus Incompertus” нахожу чуть слабее программы “Time Mirror”.

Aнсамбль до последнего времени придерживался стилистики, избранной в самом начале его творческого пути, и, таким образом, не станет преступлением рассмотрение его творчества на основе любого из первыъ четырех альбомов. Классическая музыка – чаще отсылающая к эпохе Ренессанса, нежели к XIX столетию, – в той или иной степени характерна для всех композиций. Базовый стиль, синтез винтажного симфо-арт-рока (часто в манере ELP) и камерной классической музыки с элементами оперы и средневекового «фолка», распространяется, в среднем, на пол-программы или чуть больше. Вторыми по количеству являются композиции, исполненные с применением акустических вместо электрогитар, третьими – вообще без участия электрических инструментов, за исключением Меллотрона, четвертыми – пьесы чистопробной камерной классической музыки, иногда с оперным вокалом. Очень часто звучит настоящий церковный орган, привнося в музыку мотивы готики. Есть и обработки произведений классических композиторов, включая «Ночь на лысой горе» Модеста Муссоргского, а «дух» Иоганна Баха, кажется, витает в атмосфере альбомов чуть ли не повсеместно.

Pоследний на сегодня диск группы отличается от прочих тем, что он исполнен почти исключительно на камерных инструментах и относится непосредственно к классической музыке, по крайней мере, в целом. В композиционном отношении альбом “Three Christmas Concertos” превосходит любого из своих предшествеников, но предназначен для более ограниченного контингента любителей прогрессивной музыки. Далеко не у всех хватает терпения вникать в материал при отсутствии «роковых» компонентов, не говоря уже о ритм-секции. Тем не менее, это абсолютный шедевр.

Дискография:
1994 – "Gothic Impressions", 1997 – “Mundus Incompertus”, 2001 – “Veni Vidi Vici”, 2011 – “Time Mirror”, 2014 – “Three Christmas Concertos”.

Титульная страница