Samkha (Russia) Cтиль: World Fusion Статус: Unknown
Состав исходный: Eugene Zhdanov - block flute, sax, vocalizations; Igor Kaim – banjo, guitars; Demetrius Borisov – percussion; Andrew Sizintsev – percussion; Ariadna Koryagina - lead vocalizations.
ремя создания российской группы Samkha («поющая» индийская раковина) точно определить невозможно. На своем сайте музыканты объявляют, что впервые собрались в 1993-м, но, вот передо мной ьуклет их одноименного дебютного CD, в котором написано: записано в "Indic Club", Санкт-Петербург, с июля по ноябрь 1993 года. Неужели собрались на Новый Год и пол-года репетировали? Что ж, быть может, хотя путаница с их дебютным альбомом на этом не заканчивается. Вместо него в дискографии группы на ее сайте значится диск под названием “Camel” (1999), а вещь с таким названием есть на диске “Samkha”…
ами музыканты называют свой стиль «импровизационным этно-джазом» или «World Music на джазовой основе со свободными импровизациями», но я лично слышу только гармонически-слаженные партии множества инструментов, характерные для квази джаз-фьюжна. Возможно, я не прав, а музыканты достигли неведомых доселе высот играть экспромтом так, что слышится композиция. Так или иначе, творчество этого ансамбля весьма необычно и оригинально, представляя собой World Fusion, где доминируют индийские мотивы, но хватает и европейских (разных народов, в том числе испанского фламенко), и даже цыганские есть. В обработке русской рождественской песни ‘Колядка’ гитарист вторит манере Led Zeppelin-овского Jimmy Page-а (вещь The Battle of Evermore), но это мелочи. Зато вокализы Ариадны Корягиной очень хороши и легко вписываются в необычное инструментальное полотно. Примерно в той же манере играют американцы
корее всего, “Samkha” и “Camel” это один и тот же альбом, так как группа не указывает первый из них в дискографии на своем сайте, но вообще о нем упоминание есть – отдельно, хотя и там только название диска и количество треков (одинаковое). Так как “Camel” я в руках не держал, в дискографию ставлю одноименный с названием ансамбля альбом. Заключение: главное, это то, что обе программы ансамбля прогрессивны и, одновременно, красивы. Очень полезно иногда разнообразить прослушиваемый репертуар традиционного прогрессивного рока такими вот экзотическими экспериментами.
Дискография:
|