СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Sepsis (Russia)

Cтиль: Art-Rock & Prog-Metal

Статус: Disbanded

Состав: Alexey Romanov – el. & ac. guitars; Alexander Beriozkin - basses; vocalizations; Ivan Fedenko – drums, percussion.

Oдна из самых “темных лошадок” российской прог-сцены, группа Sepsis была сформирована в городе Пушкин Ленинградской области в середине 80-х. Из немногих имеющихся о ней источников также известно, что ее единственный альбом, "A Liturgy of Madness", впервые издал на LP маленьким тиражом Андрей Тропилло в 1992-м на своем «лэйбле» AnTrop Records, сразу после чего группа распалась. Восемью годами позже усилиями Андрея Рубина программа была переиздана на компакт-диске компанией Boheme Music и распространена по городам и весям Европы и Северной Америки. История группы, что в буклете этого CD, была написана мной. К сожалению, добавить чего-то нового к ее биографии мне нечего и сейчас (а лазать по интернету особо некогда).

Tак или иначе, альбомом этим, пусть и единственным, Sepsis «застолбили» себе место в Пантеоне мирового Прогрессива, ибо это полноценный шедевр. Состоит он из одной-единственной композиции-сюиты, Mad Cucumber, разделенной на две части (прямо как лучшие работы Jethro Tull – 1972/’73). Стиль – синтез гитарного арт-рока, прогрессивного харда и собственно прог-метала. Аранжировки в первой половине сюиты, в основном, жесткие и интенсивные, здесь Огурец схож с Воеводой (Voivod) в безумном, неистовом порыве продвигаться вперед и только вперед – сквозь контрастные ландшафты, по пересеченной местности и в запутанных горных лабиринтах. Тогда как во второй части чуть больше арт-роковых структур, есть и эпизоды, содержащие только рулады классической гитары.

Mузыка сложная, находящаяся в постоянном развитии, демонстрирует нелюжинное мастерство всех музыкантов – как в качестве авторов, так и исполнителей. Наложений немного, в меру, но их хватает для того, чтобы передать звучание квинтета с тремя виртуальными гитаристами «на борту». Невзирая на очевидно самобытное звучание группы, сравнения с Rush перода 1975-'77 (когда те еще не использовали клавишные) неизбежны из-за схожести формата групп и стилей. Диск полюбят и поклонники арт-рока, и любители прог-метала, в равной степени.

Дискография:
1992/2000 – "A Liturgy of Madness".

Титульная страница