Основной состав: Jan-Luc Herve - piano, organ, harmonium; Franck Promy – el. guitar; Alain Ballard – el. bass; Franck Coulaud – drums; Veronique Verdier – trombone; Ann Stewart – vocals.
ранцузский ансамбль
Shub-Niggurath существовал в течение декады с середины 80-х до середины 90-х. Как и в случае с Sebkha Chott (и еще целым рядом), название ее тут же вызывает в памяти Magma с ее «кобайским» языком. Однако, на самом деле, между этими командами нет почти ничего общего. Shub-Niggurath исполняли RIO бельгийской школы, основанной Univers Zero, но более интенсивного, мрачного и непредсказуемого характера – вопрос «Что может быть мрачнее и непредсказуемее UZ?» становится неактуален после знакомства с музыкой героев данного обзора.
ебютный одноименный альбом ансамбля, хотя законы авангардной академической музыки правят балом и здесь, является наиболее логически развивающимся – только необходимы многократные прослушивания, чтобы понять это. Импровизаций нет, но соло инструментов такие разновекторные, а построения, порой, такие атональные, что быстро прихрдишь к пониманию – Shub-Niggurath является самой авангардной группой бельгийской школы жанра. Симфонизмом здесь и не пахнет, а теплотой отдают лишь – нехарактерные для RIO – вокальные партии и вокализы Ann Stewart, обладаеющей приятным голосом, наподобие Magma-овской Stella-ы Wander. Те же слова и описания применимы ко второй программе ансамбля, тоже относительно светлой (в рамках творчества группы), хотя количество диссонансов тут уже несколько больше, а вокала меньше.
ретий же альбом группы звучит как мрачнейший из кошмаров. Аранжировки, вроде, стремятся к так называемой музыкальной кульминации, но не «разрождаются» ею, а перерастают в настощую какофонию, где черт ногу сломит. Здесь уже группа отходит от законов бельгийской школы, так как полно свободных импровизаций, хотя есть в альбоме и несколько моментов металла-в-оппозиции, а в одном месте нет ничего, кроме гитарных рифов, которые рычат и завывают на протяжении 5 минут. Вокал присутствует в одной-единственной вещи, неважно сочетаясь с ее хаотической инструментальной частью.
последнем альбоме вокала нет вообще. Он состоит из одной квази-сюиты, разделенной на 10 частей-треков, общим звучанием превышая 70 минут. Эксперименты с хаосом здесь были продолжены, но, все же, этот диск несколько более цельный, нежели его предшественник. Последние два альбома – только для фанов раннего Henry Cow, хотя и там музыка более логична.
Дискография:
“Shub Niggurath” – 1986, “Les Morts Vont Vite” – 1987, “C'Etaient de Tres Grands Vents” – 1991, “Testament” – 1994/2004.