Изменения состава: (1999-‘04): Luis Nasser – basses, ac. guitar, keyboards, vocals; Ricardo Gomez – el.& ac. guitars; Jeff Laramee – drums, vocals; Andre Aullet - lead vocals, keyboards; with: Lisa Francis – lead vocals. (2005-’08): LN; RG; JL; LF; Andy Tillotson – ac. & el. guitars, vocals; Pablo Garcia – keyboards, vocals. (2009-’13): LN - basses; AT – drums, guitars, vocals; Tim McCaskey – guitars, vocals; Rich Poston – guitars; Steve Royce – flute, vocals; Roey Ben-Yoseph – vocals; Brian Harris – vocals; with: Brittany Moffitt – vocals; David Keller – cello.
руппа
Sonus Umbra была основана мультиинструменталистом и композитором Luis-ом Nasser-ом (также Might Could, Kurgan's Bane) во второй половине 90-х в Мексике, но позже перебралась в Штаты. Их первый альбом представляет классический, но не замешанный на чьем-либо наследии, симфо-арт-рок современного звучания – без использования винтажных клавишных моделей. Одним из примечательных новшеств является активное использование нескольких развернутых акустических сегментов (иногда не только в две гитары, включая классическую, но и с пианино) «внутри» композиций наравне с плотными и интенсивными арт-роковыми аранжировками, что характерно для всех программ ансамбля. Понятие новаторства в некотором отношении также применимо к наличию двух полярных вокальных аспектов – от баритона до скриминга мужского и сопрано женского.
о второго альбома неотъемлимой стилистической составляющей становится прог-метал, а общий стиль предстает как его смещение с симфо-арт-роком, при сохранении тех самых акустических секций, хотя некоторые из них теперь вплетены в общие аранжировки. В обрамлении тяжелых гитарных рифов эти пассажи впечатляют не меньше, если не больше, создавая восхитительный контраст своей почти физически ощутимой хрупкостью и стойкостью одновременно. Здесь Andre Aullet поет в традиционной роковой манере, и хотя Lisa Francis (также Kurgan's Bane) почти всегда подпевает ему, новаторский контраст, характерный для дебюта, здесь утрачен. Впрочем, в целом, второй альбом посильнее будет.
ретий альбом во многих отношениях следует в курсе дебютного, включая возвращение контрастных вокалов, но в ряде композиций – с использованием тяжелых гитарных рифов – отчетливо слышно эхо второго. Впрочем, на сей раз, без ошибок не обошлось. Одна из вещей мгновенно ассоциируется с The Alan Parsons Project, есть и пара довесков. Не слишком удачным решением является и сокращение продолжительности вещей. При той же протяженности в 1 час, "Digging for Zeros" содержит вдвое больше (20) треков, нежели каждый из его предшественников. С прогрессивной точки зрения это, безусловно, шаг назад, пусть и совсем небольшой. На 4, возможно, 4+, но не более того.
оследний на сегодня альбом команды, 2013 – "Winter Soulstice", в свою очередь, ближе ко второму, содержит все типичные для того стилистические и вокальные характеристики. Оригинальность и способность создавать творения, детали которых раскрываются лишь при внимательном и неоднократном прослушивании – два главных козыря группы – здесь тоже сохранены. В этом 70-минутном альбоме 11 композиций, почти все из которых достаточно продолжительны для включения в них умных и разнообразных аранжировок.
Дискография:
2000 – "Snapshots From Limbo", 2003 – "Spiritual Vertigo", 2005 – "Digging for Zeros", 2013 – "Winter Soulstice".