Spaced Out (Canada) Cтиль: From Techno Space Fusion to Techno Prog-Metal Статус: Unknown
Изменения состава: (1999-’03): Antoine Fafard – el. bass, keyboards; Martin Maheux – drums; Louis Cote – el. guitar; Mathieu Bouchard - el. guitar; Eric St-Jean – keyboards. (2004-’08): AF; MM; Mark Tremblay – guitars; with: ESJ.
руппа Spaced Out была основана басистом и композитором Antoine-ом Fafard-ом в конце 90-х во франкоязычной провинции Квебек в Канаде. Здесь собрались музыканты, техническое мастерство которых и композиторские способности превосходят многие, если не большинство, традиционных джаз-роковых ансамблей. Базовые структуры и темы их музыки вызывают ассоциации с симфо-арт-роком – не только потому, что все сочинены от первой и до последней ноты. Солирование же носит джаз- и спейс-фьюжновый характер, но без свободных импровизаций (за исключением редких «гостевых» соло на саксофоне). Techno Space Fusion, пожалуй, подойдет в качестве обобщенного термина для классификации музыки Spaced Out, с приставкой «высокой прогрессивности» в уме.
собое достоинство имеет умение этих музыкантов создавать атмосферу, которая «покрывает» весь (или почти весь) материал. Атмосфера эта, мрачная и несколько тревожная, не имеет отношение к мрачности в обычном ее понимании. Скорее, это тьма глубин космоса и беспокойство пилотов звездолета перед лицом неизвестного. Хотя музыка Spaced Out далеко не так тяжела, как их земляков из еталлические конструкции обретают зарактерные для них формы в третьем альбоме группы, почти в половине композициях перекрещиваясь с оригинальными. Здесь, однако, лидер группы слишком часто выдвигает свой бас на передний план аранжировок, так что остальные инструменты воспринимаются как вспомогательные. Появились и сущности фри-джаза, инициатором которых опять является Фафард. Творческая тирания в группе редко приводит к положительным резкльтатам, а таких примеров как Pink Floyd раз два и обчелся.
одлинно мрачный и сложный как головоломка Prog-Metal, представленный группой в программе “Unstable Matter”, все ставит на свои места в смысле коллективного творчества – по крайней мере, в отношении аранжировок – и бьет рекорды в сравнении с любой из предыдущих программ. Родство с Voivod становится более очевидным, но явных аналогий по-прежнему нет, ибо Spaced Out оберегают свою идентичность как иная барышня на выданье оберегает девственность. Есть отдаленное сходство с Black Sabbath-овским “Never Say Die” (1978, первым альбомом скоростного прог-метала) и даже – местами – с «открывашкой» King Crimson-овского “Starless and Bible Black”. Классическая музыка тоже каким-то образом «пробила» себе путь в этот вихрь, в манере Римского-Корсакова, но и тут параллели с оследнего на сегодня альбома группы я не слышал. К сожалению, после двух или трех критических рецензий – после 8 лет сотрудничества – владелец Unicorn Records Мишель Сент-Пере прекратил слать мне диски на рецензирование. Он не один такой, нетерпимый к тем, кто пишет то, что думает на самом деле (в конце концов, только от читателей-покупателей зависит выживание Прогрессива – их нельзя обманывать), но, к счастью, здравомыслящих менеджеров в нашем тесном прогрессивном кружке, все же, больше.
Дискография:
|