Изменения состава: (2001-’05): Donald Fleurent – basses, ac. guitar, synthesizers; Martin Vanier – el. & ac. guitars, guitar-synth; Mark Di Claudio – drums. (2006-’08): DF; MV; MDC; Alain Boger – drums; Marc Filiatrault – el. & ac. guitars; Florence Belanger – vocals, piano.
руппа
Talisma, из франкоязычной канадской провинции Квебек, сформировалась во второй половине 90-х. С начала 2000-х находится под контрактом с местной компанией Unicorn Records. В своих первых двух альбомах трио активно использовала наложения, отчего их музыкальная палитра получилась богатой, и можно услышать звучание каждого из заявленных инструментов. Даже партии бас-гитары меняют свой «окрас» - часто в пределах одной композиции – так как их использовано несколько, начиная с ладовой и безладовой. Лидер группы, басист Donald Fleurent, солирует беспрерывно и очень разнообразно, опережая в этом отношении гитариста, который, в свою очередь, словно играет на двух гитарах сразу – электрической и акустической, либо «одновременно» риффует и выводит сольные кружева. В первом случае, его игра часто основана на технике, характерной для King Crimson начала 80-х. Барабанщик тоже очень активен, так и сыплет необычными ритмичными размерами, словно четные вообще не знакомы ему (и это, конечно, хорошо).
сновной стиль обеих программ это синтез симфонического и так называемого гитарного Арт-Рока, исполняемого без клавишных. Иногда к названным направлениям добавляется третье – прогрессивный хард рок, граничащий с металлом по звучанию. В отдельных композициях интенсивность и закрученность аранжировок сопоставима с Yes-овской ‘Close to the Edge’ из одноименного альбома, но чаще музыка напоминает Camel образца ’76-’78. Если в первом альбоме есть две вещи, которые проще и прямолинейнее остальных (обе задействуют женский вокализ романтически-джазового характера), то во втором таковых нет. Убедительно звучит даже Баховская пьеса, исполненная на бас-гитаре вместо органа.
ост группы продолжился в дальнейшем, и ее последний на сегодня альбом – лучший в ее дискографии. Отказ от использования нескольких стилей в пользу единого, классического симфо-арт-рока в манере 70-х, я только приветствую, равно как и факт преобразования группы из трио в секстет. Материал по большей части оригинальный, но я бы назвал творчество Steve-a Hackett-a образца “Spectral Mornings” в качестве ориентира. В двух композициях дополнительно используются мотивы восточной музыки и испанского фламенко, а одна даже содержит секцию с авангардными аранжировками, отдаленно напоминающими Univers Zero. Отличный диск во всех отношениях. По слухам, Talisma сейчас работает над своим очередныи альбомом.
Дискография:
2003 - "Corpus", 2005 - "Chromium", 2008 - "Quelque Part".