СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Tanger (Argentine)

Cтиль: Classic Art-Rock

Статус: Unknown

Изменения состава: (1999-’04): Luis Colucci – bass, synthesizers; Damian Lois – flutes, keyboards; Ignacio Lois – el. & ac. guitars; Julian De Ambrosio – drums. (2005-’08): LC; DL; Eduardo Ferreyra – el. & ac. guitars; Ignacio Martinez – drums.

Gруппа Tanger была основана в Буэнос-Айресе, столице Аргентины, во второй половине 90-х. Одна из самых лучших команд, появивишихся на сцене прогрессивной рок-музыки в прошлой декаде. Из четырех пока изданных ее альбомов – три полновесных шедевра (одноименный днбютный, "La Otra Cara" и "Ciudad"), и один отличный, "Mundos Paralelos". Далека Аргентина от центральных прогрессивных «магистралей», но движение в ней интенсивнее, чем во многих европейских странах, включая Швейцарию, Австрию и почти весь «восточный блок».

Hотя только одна из вещей группы, изданных ею до сих пор, превышает 6-минутную отметку, большинство их насыщено разнообразными аранжировками более чем иной современный эпик, особенно из лагеря Нео Прогрессива. События развиваются воистину калейдоскопически, все новые и новые темы сменяют пройденные, и разбираться в деталях постоянно развивающейся музыки слушателю предстоит долго (чего он, собственно, и хочет, если любитель Прогрессива). Группа работает, в основном, с двумя жанрами – симфо-арт-роком и прог-металом, в качестве вспомогательных используя оба, классический и авангардный, типа академической муызки и – иногда – испанские фолковые мотивы. Но композиций, выдержанных в рамках одного, первого, стиля, всегда на порядок больше (порой, в два раза), чем смешанных.

V третьем альбоме классическая музыка стала уже одним из основных (трех) жанров, которые Tanger используют для создания своих произведений, хотя чаще она предстает как исполненная средствами арт-рока, чем в чистом виде. Композиции, не содержащие тяжелых гитарных рифов, можно представить как смесь Camel-овского “The Snow Goose” и «Картинок с Выставки» Модеста Петровича. Только две композиции не содержат влияния классики (или, скорее, содержат ее в латентной, т.е. скрытой, форме). Одна из них представляет собой динамичный роковый номер где-то в манере Jethro Tull образца 1971 года, а вторая из закрученного джаз-фьюжна трансформируется в базовый стиль.

Sимфо-арт-рок остается главным стилем и в четвертом альбоме ансамбля, но оба других, характреных для его предшественника, здесь практически утрачены. Вместо них вспомогательным стилем стал квази джаз-фьюжн. Damian Lois больше сосредоточен на флейте, чем на клавишных инструментов, из которых он прежде так умело извлекал звучание камерного ансамбля, в результате чего музыка стала брлее прозрачной. Тем не менее, семь из десяти композиций исполнены традиционных для группы сложных, головокружительных маневров с постоянно изменяющейся музыкальным сюжетом, а остальные – более умеренного и мелодичного характера. Основные ориентиры – Camel и Focus. Из остающихся вещей, одна, содержащая только флейту и акустическую гитару, довольно сильно напоминает Steve Hackett-овский альбом “Bay of Kings”, в котором активно задействован его брат-флейтист John. Еще одна из композиций уж слишком досконально вторит технике исполнения на гитаре, изобретенной Robert-ом Fripp-ом в 1979-м (слушай его сольник “Exposure”) и широко использованной King Crimson второй реинкарнации в 80-е. Наконец, есть песня, сочетающая ‘Stand and Deliver’ (Wishbone Ash-’78) и ‘Hotel California’ (Eagles-’76) в своей вокальной и инструментальной секции соответственно.

Дискография:
2000 – “Tanger”, 2002 - "La Otra Cara", 2006 - "Ciudad", 2008 - "Mundos Paralelos"

Титульная страница