СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Taproban (Italy)

Cтиль: Classic Art-Rock

Статус: Active

Состав (2000-'08): Gianluca De Rossi – keyboards, flute, vocals; Guglielmo Mariotti - basses, guitars, vocals; Davide Guidone – drums. (2009-’13): GDR; Roberto Vitelli – bass, el. guitar, synthesizer; Francesco Pandico – drums.

Gруппа Taproban образовалась в Италии в самом начале 2000-х. Их творческое кредо заложено в формате состава – классическое «клавишное» трио, которое, само собой, исполняет музыку, где партии клавишных инструментов доминируют практически повсеместно и стоят во главе аранжировок. Мотивы раннего периода легендарного британского трио ELP можно отыскать на любом из четырех альбомов, что Taproban выпустили на сегодня, но немного. В целом же, музыка звучит вполне оригинально – как своего рода обобщенный синтез английского и итальянского симфо-арт-рока. Среди родственных команд также Triumvirat, Ars Nova и др. (Примечание: для сравнений я называю только группы, обзоры творчества которых опубликованы либо здесь, в «Музее», либо в Справочнике Прог-рока на сайте Progressor.)

V отношении композиции, семь из десяти, разместившихся в дебютном альбоме группы, “Ogni Pensiero Vola”, строго следуют канонам вышеназванного стиля. Однако, аранжировки не всегда столь же скоростны и блестящи, как у названных стилистических родственников Taproban-а. А три оставшиеся трека – вообще довески, состоящие из бессмысленных эффектов и какого-то разговора на итальянском языке. Я его оцениваю в 4+ баллов – по своей собственной шкале, что находится здесь ниже «экватора» страницы.

Vторая программа, “Outside Nowhere”, к сожалению, оказалась даже слабее. Номеров классического симфо-арт-рока здесь мало, и они короткие. Большинство вещей – медленные и атмосферные – словно намекают на свою связь с космосом; стиль что-то вроде space-ambient-а. Лишь второй по счету трек, одноименный с альбомом эпический «монстр» длиной в почти 20 минут, действительно впечатляет. Музыка – классический Art-n-Space Rock, отдаленно напоминающий Eloy второй половины 70-х.

Nевзирая на то, что, так сказать, пара фриковых вещей есть и в третьей программе группы, в целом, “Poseidonian Fields” альбом весьма хороший. Большая часть музыки – того же качества, что и ELP образца 80-х. Хотя, если быть более точным, структурально она предстает как смесь ранних ELP и первой половины альбома 1986 года “Emerson, Lake & Powell” (которая включает в себя почти все лучшее, что есть в нем). Если два первых диска группы целиком состояли из инструментальных пьес, то здесь впервые появляется вокал – на английском языке. Впрочем, его совсем немного, ибо Gianluca De Rossi прекрасно осознает, что он еще далеко не избавился от итальянского акцента.

Lучшим на сегодня альбомом группы стал “Strigma”, изданный после долгой паузы. Музыка, в основном, сложная, местами очень мрачная и захватывающая. Стиль – классический симфо-арт-рок выраженного винтажного характера, с множеством партий легендарных клавишных инструментов, таких как Mellotron, mini-Moog и Fender-Rhodes. Вокала, по-прежнему, немного, а инструментальные аранжировки, порой, просто завораживают. Здесь тоже – уже традиционно – есть длинющая эпическая сюита, но эта не «стоит» особняком, ярко выделяясь среди посредственных пьесок, а предстает логической частью хорошо продуманной и исполненной музыкальной программы в целом. Отличный диск, в общем.

Дискография:
“Ogni Pensiero Vola” – 2002, “Outside Nowhere” – 2004, “Poseidonian Fields” – 2006, “Strigma” – 2013.

Титульная страница