СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Wapassou (France)

Cтиль: Chamber Music

Статус: Disbanded

Основной состав: Freddy Brua (keyboards); Jacques Lichti (violin), Karen Nickerl (guitars); плюс пара гостей на флейте и гобое.

Pроект Wapassou, из Франции, является одной из самых оригинальных прог-групп из числа образовавшихся в середине 70-х. Их практически не с кем сравнивать – разве что с Art-Zoyd, но только в первом альбоме, который (равно как и последний, о котором скажу в свое время) сильно отличается от остальных. Итак, музыка в одноименной дебютной программе Wapassou имеет тенденцию к RIO-подобной «формуле» построения с использованием нестандартных ритмических размеров, но, поскольку барабанщика в составе нет (таковой появился лишь в их последнем альбоме), а темп, в основном, медленный, композиции оставляют впечатление как незавершенные, не продуманные до конца. На то он и Рок, который «в оппозиции», чтобы подчеркивать каждый из многочисленных поворотов со сменой тем.

Vторой диск группы, “Messe En Re Mineur”, многие считают лучшим, и, на сей раз, я присодиняю свой голос к большинству. Он состоит из одной-единственной сюиты, разделенной на две части по формату LP. Здесь, как и в последующих трех альбомах, Рок отсутствует вообще, а стиль нельзя назвать иначе как Симфонический Прогрессив, созданный под сильным влиянием классической музыки, особенно времен Барокко. Помимо клавишных инструментов во главе со «струнным ансамблем» ARP, в аранжировках участвуют партии классической акустической гитары, флейты, гобоя и скрипки, последняя из которых играет первую роль как солирующий инструмент. Музыка немного грустная, но, в целом, светлая. Развивается она фактически постоянно, хотя темп (что типично для Wapassou вообще) варьируется от медленного до «размеренного», т.е. никогда не бывает быстрым. Впрочем, прослушав альбом, понимаешь, что в данном случае это вовсе не является необходимостью.

Aльбом “Ludwig” почти столь же успешен, как и второй диск, тогда как “Sallambo” и “Genuine” в меньшей степени зависят от классики Барокко, чаще звуча как современная (арт-рокоподобная) камерная музыка. Иначе говоря, оба они проще, особенно второй из них. Тогда как в последней программе группа вообще пошла на компромисс с мейнстримом. Композиции – прозрачные, незамысловатые, и барабанщик лупит прямолинейно: похоже, он пришел к ним из мира поп-музыки. После провала этого диска ансамбль распался. Как часты в Истории Прога подобные случаи!

Дискография:
“Wapassou” – 1975, “Messe En Re Mineur” – 1976, “Sallambo” – 1977, “Ludwig” – 1978, “Genuine” – 1980, “Le Lac D'Argent” – 1986.

С приветом из своей эко-психологической ниши, искренне ваш, VM.

Титульная страница