СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

White Willow (Norway)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Active

Основной состав: Jacob Holm-Lupo – el., ac. & classical guitars, vocals; Brynjar Dambo - keyboards; Ketil Vestrum Einarsen – flutes; Johannes Saeboe – bass; Aage Moltke Schou – drums; Sylvia Erichsen – lead vocals; плюс от одного до нескольких камерных музыкантов в качестве гостей.

Kак и большинство рок-групп Скандинавии (Финляндия в нее не входит), норвежская White Willow исполняет свои произведения на английском языке. Основал ее гитарист и композитор Jacob Holm-Lupo в первой половине 90-х, и поначалу было очевидно, что с очень серьезными намерениями в плане творчества. Больше всего общего между собой имеют их первые три альбома, стиль которых можно назвать как готический симфо-арт-рок с небольшим количеством элементов шведской народной музыки, в том числе «типа» средневековой, и отдельными тяжелыми гитарными рифами. Вроде бы, неспешно развиваются события, без резких смен тем и темпа, без каких-либо скоростных «запилов» синтезатора или электрогитары, но атмосфера потрясающая, вовлекает сразу. Это сравнимо с омутом, поверхность которого спокойная, но сам он глубины огромной. Множество винтажных полотен, благодаря активному использованию Mellotron-a, Moog-a, ARP, Hammond-a и вовлечению классической гитары в общие аранжировки. Различие между программами в том, что в первой, в отличие от второй, относительно мало чисто камерных или подобных эпизодов, и наоборот, тогда как в третьей – безусловно, лучшей в дискографии группы – достигнут идеальный баланс структур. В композиционном же отношении рост заметен от альбома к альбому.

Dостигнув своего творческого пика, White Willow замолчали на 6 лет, и вообще с тех пор издали пока всего два альбома. В группе снова новая певица, третья по счету, а мне больше всего нравится вторая: та, чье имя в Составе выше. Если раньше группу сравнивали с кем-то только некоторые критики (и то часто неточно), то четвертый диск, "Signal to Noise", впервые продемонстрировал, что она не прочь оглянуться на наследие других. В отдельных песнях заметны следы Landberk, Anekdoten, King Crimson и Camel, а соло на синтезаторе Moog часто напоминают Manfred Mann-овские. Четыре композиции из девяти вообще не слишком ассоциируются с White Willow. К примеру, композиция 'Joyride' полностью отражает свое название в музыке, представляя собой веселый прямолинейный поп-рок. А вещь ‘The Dark Road’, наоборот, непонятно, почему так названа: это светлая лирическая баллада, где нет намека даже на драматизм, не говоря уже о мрачности. Даже среди лучших вещей есть огрехи: так, самая длинная из них явно затянута, искусственно. В общем, здесь от силы половина материала представляет White Willow такой, какой к ней привыкли.

V последнем пока альбоме группы главными бенефакторами «выступили» Genesis и Steve Hackett-solo разных периодов, включая, так сказать, компромиссные. Одна из вещей смахивает на ‘Abacab’, первый трек с одноименного альбома Genesis, есть места, напоминающие “Cured”, один из самых провальных альбомов бывшего гитариста этой группы. Хотя откровенно попсовых номеров здесь нет, целых четыре вещи – медленные, не меняющие темпа от начала и до конца. В целом же, этот проект, все же, лучше, чем четвертый. Но, так или иначе, внимание надо уделять только первым трем дискам коллектива.

Дискография:
“Ignis Fatuus” – 1995, “Ex Tenebris” – 1998, "Sacrament" – 2000, "Signal to Noise" – 2006, "Temporary Twilight" – 2011.

Титульная страница