Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не перекликается с ELО (UK) Стиль: Art-rock, Pomp Rock Статус: Unknown
Состав исходный: Jeff Lynne (vocals, guitars, keyboards, bass), Изменения состава: После второго альбома Рой Вуд занялся сольной карьерой, а был принят басист Michael D'Albuquerque, сменился и скрипач: Mike Edwards, с уходом Билла Ханта духовая секция исчезла из творчества группы. Появляется "чистый" клавишник Richard Tandy. С 1975 года на басу играет Kelly Groucutt, а на скрипке - Mick Kaminski. После альбома 1977 года "штат" группы сокращается до 4 человек: Линн, Бивен, Тэнди, Граукатт. Скрипка фактически исключена из звучания, а Мик Камински появляется в качестве "гостя" всегда одной вещи ради. В 1985 году группу покидает басист Граукатт, но мы знаем, что Линн - мультиинструменталист, и бас-гитара снова на его шее. В 1987 году Линн совершенно неожиданно покидает свое детище без всяких претензий на авторские права, которые, естественно, переходят к Беву Бивену. В (1990 - 1996) поздних альбомах с Бивеном работают как старые музыканты (Граукатт, Тэнди), так и новые - Pete Haycock (vocals, guitars) и другие. 2000 - 2002: Jeff Lynn. нглийская группа ELO (Electric Light Orchestra) образовалась в 1971 году в Бирмингеме. Костяк ELO составили бывшие участники известной бирмингемской группы The Move под руководством одного из самых сильных композиторов в современной рок-музыке Джеффа Линна. ервый же альбом нового коллектива, записанный при большом количестве "гостей" (в основном скрипачей) прогремел на весь мир. Арт-рок с выраженными оркестровками и мощными ритмами пришелся по душе большинству сторонников как "интел¬лектуального" рока, так и более легкой музыки, и в этом феномен ELO, равного которому пока, пожалуй, нет. Если Genesis, Yes и другие "монстры" арт-рока в первые годы своей деятельности были доступны лишь узкому кругу рок-эстетов и не занимали высоких мест в хит-парадах, то ELO, работавшие в том же направлении арт-рока, но с элементами легкой классической музыки достиг¬ли успеха сразу и на всех уровнях. звестный гитарист Рой Вуд покидает ELO в 1972 году, когда становится ясно, что выраженным лидером в ней будет Линн – Рой начинает сольную карьеру. Линн и Бивен готовятся к выпуску следующего диска вдвоем, но снова при большом скоплении сессионных музыкантов, в основном из Оркестра Льюиса Кларка. Второй и третий диски ELO закрепили успех ансамбля на международном рынке, но подлинным прорывом стал четвертый альбом "Эльдорадо". В составе ELO к тому времени закрепились еще двое музыкантов — басист Келли Граукатт и "чистый" клавишник Ричард Тэнди (впрочем, в записи второго диска группы он принял учасгие как басист), с которыми Линн и Бивен и продолжили свой творческий путь. иски 1975 и 1976 годов тоже оказались интересными и красивыми, но двойной альбом 1977 года возвестил о крене в сторону более легкой музыки. Здесь чуть проще выглядят аранжировки и сделан больший упор на ритмику ударных, что позволило некоторым критикам назвать ELO "обильно оркестрованной попсой". Упрощение стиля группы во второй половине 70-х стало очевидным, но красота мелодий и изысканность исполнения сохранились, ибо это неотъемлемая черта таланта этих музыкантов и в особенности их лидера — композитора Джеффа Линна. 1979 году ELO возвратили себе лидирующее положение, выпустив простой для слушателя-эстета альбом "Открытие". Лишний раз музыкантам удалось подтвердить истину, что не все глубокомысленно, что сложно, и наоборот. Диск оставляет прекрасное впечатление и, не¬смотря на доступность и броскость, совершенно не надоедает. Феномен ELO проявился в действии, и если сравнивать судьбу этого ансамбля с Genesis, к примеру, то мы знаем, что упрощение музыки его старые поклонники приняли в штыки, но с ELO этого не случилось. Напротив, следующий программный диск ансамбля "Время" считается лучшим в его дискографии: сложным его также не назовешь, но гениальным — несомненно. последующие годы активность группы резко снизилась, но на качестве выпускаемых альбомов это не слишком отразилось: по-прежнему любая новая работа бирмингемцев вызывает искренний интерес. В программе 1986 года опять наметился возврат к симфоническим формам музыки ELO, а альбом “Zoom” (2001) просто красив – мелодически, несмотря на то, что Джефф Линн исполнил его в одиночестве, сам отыграл на всех инструментах. В изданном в 2015-м очередном альбоме группы как музыкант пристутствует тоже лишь он один - отсюда, само собой, и название диска.
Дискография:
|